16:56
Как провести экспертный опрос: пошаговое руководство с примерами из нашей практики

Экспертный опрос – вариант интервью, при котором вы задаете один или несколько вопросов множеству людей с большим опытом в определенной сфере. Этот тип контента обладает огромным вирусным потенциалом и способен привести новую аудиторию, привлечь трафик, а также повысить ваш авторитет. Из этого руководства вы узнаете все, что нужно для того, чтобы составить качественный экспертный опрос.

Время опросить специалистов

Весь процесс организации экспертного опроса можно разбить на 9 этапов. Мы проведем вас через них и покажем реальные примеры из нашего опыта.

Что необходимо знать перед началом работы

Для чего вообще проводить экспертный опрос? Есть четыре основные причины:

  • Вы предоставляете аудитории качественный контент
  • Вы строите отношения с экспертами в вашей области
  • Вы повышаете свой авторитет
  • Вы охватываете большую аудиторию и привлекаете новый трафик
  • С первого взгляда может показаться, что экспертный опрос это просто – связываемся с экспертами, они пишут контент, а вам остается только опубликовать его. Это большое заблуждение. Проведение качественного опроса может потребовать гораздо больше сил и времени, чем написание обычной статьи. Эта задача может быть легкой только в том случае, если ваша единственная цель – получить ссылки и трафик, а не предоставить читателям полезный контент. Не допускайте этой ошибки. Проводите экспертные опросы не ради трафика, упоминаний в социальных сетях и ссылок, а ради вашей аудитории. Даже если вы получили мнения от 50 человек, но их мнения не содержат уникальной экспертизы – такой опрос бесполезен.

    Хранилище некачественных экспертных опросов

    Если вы решили сделать ставку на качество, то вам придется столкнуться со многими трудностями: страх получить отказ от экспертов, длительный сбор и анализ списка респондентов, продвижение и так далее.

    Страх отказа – наименьшая из этих проблем. Даже если респонденты, которых вы выберете, будут очень известными личностями, это не значит, что они не смогут уделить вам свое время. Вы спросите: «С чего бы достаточно известным личностям тратить свое время на участие в очередном опросе от блоггера, которого они видят в первый раз? Им наверняка приходит по пять таких просьб в день». И вы будете правы, но:

  • Необязательно самому быть знаменитостью, чтобы привлечь внимание экспертов. Дело в том, что людям нравится, когда их расценивают как профессионалов и прислушиваются к их мнению
  • Экспертный опрос – это win-win, т.к. респонденты продвигают себя и свой бренд, а вы привлекаете новую аудиторию
  • Есть мнение, что перед «холодным» письмом с просьбой нужно немного «подогреть» эксперта – поделиться его контентом в социальных сетях, прокомментировать несколько публикаций. Очень хорошо, если вы проделаете эту работу, но в большинстве случаев просьба принять участие в опросе может быть абсолютно «холодной».

    Недавно мы проводили крупный экспертный опрос с зарубежными экспертами по интернет-маркетингу. В конечном итоге участие приняли 13 популярных блоггеров, среди которых были такие знаменитости, как Рэнд Фишкин и Джо Пулицци. Мы лично прошли через все трудности организации опроса. Читайте дальше, чтобы узнать, как эффективно сработать на всех этапах, и как это делали мы при общении с зарубежным экспертами.

    Как сформулировать вопрос

    К этому шагу стоит подойти очень ответственно, т.к. тема и правильная формулировка проблемы зададут направление всему интервью.

    Лучше вообще изначально не ставить себе цель сделать экспертный опрос. Оптимальный вариант – это когда у вашей аудитории уже есть вопрос, требующий развернутого ответа. Если же тема для обсуждения не приходит на ум с первого раза, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  • Возьмите последний тренд в индустрии и попросите экспертов прокомментировать его. Пример – мнения 30 экспертов рынка о борьбе «Яндекса» с SEO-ссылками и продвижении молодых сайтов после запуска «Минусинска».
  • Пройдитесь по комментариям в блоге. Пользователи наверняка оставляли там интересные вопросы, требующие экспертного ответа.
  • Посмотрите последние публикации ваших конкурентов – возьмите тему самой популярной статьи и превратите ее в опрос.
  • Почитайте сообщения пользователей на отраслевых форумах.
  • Поищите вдохновения в нашем списке 99 идей для контента. Например, попросите экспертов описать их видение идеального рынка.
  • Попросите экспертов предоставить практические советы по какой-либо узкой теме. Например, какой один небольшой шаг они делают каждый день, чтобы добиться определенной цели.
  • Мы приводим всего пять примеров, т.к. в большинстве случаев специфика вопроса будет зависеть от вашей сферы – сама суть вопросов для экспертов по здоровому питанию и экспертов по интернет-маркетингу отличается изначально.

    Читайте также: 5 видов email-интервью, которые помогут вам привлечь новый трафик

    Закончили с формулировкой вопроса? Пора составлять список экспертов.

    Как подобрать экспертов для опроса

    После того, как вы сформулировали вопрос, встает новая задача – подбор экспертов. Два вопроса, которые следует задать себе при выполнении этой задачи:

  • Достаточно ли они опытны, чтобы дать полезный и детальный ответ?
  • Есть ли у них аудитория, которая может заинтересоваться темой опроса?
  • Включите в список первые несколько имен, пришедших вам в голову. Скорее всего, это самые известные деятели вашей области, но необходимо копнуть глубже по ряду причин:

  • В первую очередь вас интересует экспертиза, а не громкое имя, так что не стоит гнаться исключительно за знаменитостями
  • Шансы завоевать внимание менее именитых экспертов гораздо выше
  • С экспертами «местного масштаба» проще начать строить долгосрочные отношения
  • Как же найти профессионалов своей области? Рассмотрим несколько способов.

  • Используйте BuzzSumo
  • Основная задача этого популярного сервиса – находить самый виральный контент в заданной тематике, но это не единственная его функция. С помощью BuzzSumo вы сможете быстро найти экспертов в своей сфере.

    Зарегистрируйтесь в сервисе, выберите вкладку Influencers, введите тему опроса в поисковую строку и кликните по кнопке Search.

    Определяем экспертов по контент-маркетингу

    Сервис выдаст вам наиболее влиятельных экспертов по теме. Алгоритм учитывает авторитет их ресурса и активность в Twitter. Однако, BuzzSumo не всегда идеально работает в Рунете, так что рекомендуем вам дополнительно присмотреться к следующим способам.

  • Ищите в социальных сетях
  • Найдите самые популярные сообщества в социальных сетях по вашей тематике. Посмотрите, кто администрирует их, кто ведет наибольшую активность. Наверняка вы найдете несколько человек, чье мнение может быть интересно вашим читателям.

    Ищем экспертов по контент-маркетингу в Facebook
  • Слушайте, что говорят другие
  • Прислушайтесь к тому, кого чаще всего упоминают представители вашей целевой аудитории. Спросите ваших коллег, кого они считают экспертами. Это простой, но наиболее эффективный способ составить список экспертов для опроса.

  • Поищите готовые списки экспертов
  • Звучит странно, но вполне возможно, что всю работу уже сделали за вас. Используйте поисковые системы, чтобы найти списки лучших профессионалов в вашей области. Например, «лучшие тату-мастера России» или «лучшие эксперты по селфи-палкам 2015».

    Собрали достаточное количество человек для опроса? Создаем таблицу с тремя колонками:

  • Эксперт
  • Контактная информация
  • Статус
  • Первая понадобится сейчас, чтобы внести туда имена экспертов. К остальным двум вернемся позже, чтобы включить контактные данные, а также отметить, ответил эксперт или нет. На скриншоте показан пример таблицы, которую мы использовали при проведении опроса зарубежных экспертов по интернет-маркетингу.

    Записываем все имена в таблицу Как найти контактные данные экспертов

    Первое, что необходимо сделать – собрать контактные данные всех экспертов. Очень часто это может занять довольно много времени, т.к. не все охотно публично выставляют эту информацию.

    Наиболее эффективно связываться с экспертами через следующие каналы:

  • Email
  • Зайдите на сайт эксперта и поищите разделы «Контакты», «Обо мне», «О нашей компании» – в большинстве случаев вы найдете там либо корпоративную, либо личную электронную почту для связи. Email также можно поискать в шапке или подвале сайта.

    Еще один хороший способ найти email эксперта – подписаться на рассылку на сайте. Дождитесь автоответчика или следующего выпуска и посмотрите на адрес отправителя. Скорее всего, это именно то, что вы искали.

    Кстати, мы всегда откликаемся на вопросы и комментарии от наших подписчиков. Считаете, что этого недостаточно? Вот еще 7 причин подписаться на рассылку от «Текстерры».

    Самый крайний вариант – попробуйте угадать email по следующим шаблонам: имяэксперта@сайт.ru, фамилияэксперта@сайт.ру, mail@сайт.ру. Комбинируйте эти шаблоны. Например, для эксперта по имени Сергей Иванов возможны несколько вариантов написания потенциального адреса: sergey@сайт.ru, ivanov@сайт.ru, serg@сайт.ru, sergivanov@сайт.ru, ivanovserg@сайт.ru.

    Проверить свои догадки можно с помощью сервиса Email Sherlock. Просто введите предполагаемый адрес в строку на главном экране и нажмите кнопку Go. Сервис определяет, является ли email действительным, а также ищет профили в социальных сетях, привязанные к адресу.

    Обратите внимание на блоки Fullcontact и Gravatar – если по заданному адресу в них есть информация, то с огромной вероятностью эксперт использует именно этот email.

    Попадание в яблочко – результаты поиска в Email Sherlock по адресу matt@google.com

    Блок UserSherlock можете проигнорировать – там отображаются совпадения имени пользователя в адресе электронной почты (в нашем случае это Matt) с URL профилей в популярных социальных сетях (например, социальная-сеть.com/matt). Получить релевантные результаты по такому алгоритму практически невозможно.

  • Контактные формы на сайте
  • В случае если на сайте отсутствует адрес электронной почты, можно поискать контактные формы в тех же разделах, что и email. Минус этого способа состоит в том, что очень часто в формах нельзя указать тему письма. Так у вас меньше шансов зацепить внимание эксперта. Кроме того, форма может просто неисправно работать – сообщение не дойдет до адресата, а вы даже не будете знать об этом.

  • Социальные сети
  • Может показаться, что социальные сети – самый простой и очевидный способ связаться с экспертами вашей области. Иногда так оно и есть, но все зависит от популярности эксперта. Если вы связываетесь с очень известным и авторитетным лицом, ваше сообщение может затеряться среди сотен и тысяч других. Если же речь идет об экспертах в узкоспециализированной сфере, такой способ может оказаться самым эффективным.

    Чаще всего ссылки на профили в социальных сетях можно найти на сайте эксперта, в профильных группах и форумах. Эту стратегию мы использовали для организации опроса про «Минусинск».

    Не забудьте подписаться на нашу страницу в Facebook, чтобы не пропускать анонсы новых материалов, а также участвовать в живых обсуждениях с другими подписчиками.

  • Комментарии к публикациям
  • Если эксперт ведет свой блог, видеоканал на YouTube, страницу на SlideShare или создает и публикует свой контент где-то еще – попробуйте связаться в комментариях. Как раз в этом случае лучше не сваливаться на эксперта с неба с «холодной» просьбой. Просмотрите несколько публикаций, оставьте развернутые комментарии со своим мнением, а после этого попросите поучаствовать в вашем опросе.

    Если вы уже пытались связаться с экспертом ранее, обязательно упомяните это. Так вы привлечете дополнительное внимание. Подробнее о том, как правильно составить просьбу, вы можете прочитать далее.

    Готово? Заносим всю контактную информацию в вашу таблицу.

    Заполняем контактную информацию Как привлечь внимание экспертов к своей просьбе

    Какой бы способ связи с экспертом вы не выбрали, необходимо уделить огромное внимание первому контакту с вашим сообщением. Для электронной почты это тема письма, а для других способов – первая фраза. Рассмотрим способы «зацепить» экспертов на примере написания темы письма.

    Чтобы разобраться, какие заголовки могут сработать, присвоим им четыре условные категории. Итак, тема письма может быть:

  • Персонализированной и ясной
  • Пример: *Имя*, нам важно ваше экспертное мнение.

  • Неперсонализированной и ясной
  • Пример: Нам важно ваше экспертное мнение

  • Персонализированной и неясной
  • Пример: *Имя*, для вас о-о-очень важное письмо

  • Неперсонализированной и неясной
  • Пример: О-о-очень важное письмо

    Все четыре типа заголовков могут сработать в одном случае, но полностью провалиться в другом. Единого рецепта нет, так что вам остается только экспериментировать. Важно помнить несколько моментов:

  • Необязательно сразу в теме давать понять о своих намерениях. Не отказывайтесь от тем, скрывающих ваши намерения. Ваша цель – привлечь внимание. Остальные задачи решает сам текст письма.
  • С другой стороны, письмо с непонятным заголовком может быть расценено как спам.
  • Персонализация может быть как вашим союзником, так и врагом. Некоторыми пользователями этот прием воспринимается как манипуляция, попытка заставить открыть письмо.
  • Персонализация не ограничивается указанием имени эксперта. Например, зарубежный блоггер Tim Soulo в своем мини-кейсе раскрывает заголовок, который он использовал, чтобы привлечь внимание Рэнда Фишкина к своему письму. Он просто написал – yellow shoes, что буквально переводится как «желтые ботинки». Тема письма сработала безукоризненно, т.к. желтые ботинки от фирмы Puma – отличительная «фишка» Рэнда на всех конференциях.
  • Продолжим прошлый пример с опросом зарубежных экспертов по интернет-маркетингу. Мы использовали два персонализированных, но неясных заголовка:

  • Из России с любовью для *имя эксперта*
  • *Имя эксперта*, а вот и ребята из России
  • Оба заголовка сработали хорошо, т.к. содержали элемент персонализации и цепляющие фразы. Не каждый день зарубежные блоггеры получают письма из России.

    Как убедить экспертов принять участие в опросе

    Даже если ваше сообщение зацепит внимание экспертов, это только начало. Теперь ваша задача – убедить их принять участие в опросе. Для этого необходимо написать понятное письмо, объясняющее вашу просьбу.

    Ключи к успеху на данном этапе – краткость и грамотная персонализация. Даже если ваш заголовок не был персонализированным, ни в коем случае нельзя игнорировать этот прием в тексте самого письма. Для сбора мнений зарубежных экспертов мы использовали следующий шаблон:

    Здравствуйте, *имя эксперта*.

    Меня зовут *ваше имя*, я *должность и компания/блог*. *Уникальное сообщение*

    *2-3 предложения, описывающих ваш блог*. Мы решили задать экспертам по *ваша сфера* всего один вопрос:

    *Вопрос*

    Мы считаем, что вы идеально подходите для интервью, т.к. *уникальная причина*. Ваш ответ поможет очень многим *ваша целевая аудитория*.

    Будем благодарны, если у вас найдется желание и время ответить. В любом случае, спасибо за внимание!

    Как видите, мы не стали сразу выдвигать условия участия в опросе, а именно минимальную длину ответа и крайние сроки. Это может быть как выигрышным, так и ошибочным ходом:

  • Выигрышным, потому что вы лишний раз не давите на эксперта. Если у вас запросят условия, вы продлеваете ваше общение, не ограничиваясь парой писем.
  • Ошибочным, потому что некоторые эксперты могут ответить слишком коротко, затянуть с ответом, а то и вовсе забыть про свое участие.
  • При организации опроса про «Минусинск» мы сразу выдвинули условия, чтобы получить детальные ответы к сроку.

    Наши условия участия в экспертном опросе про «Минусинск»

    Небольшой трюк: сначала напишите только тем, кто уже лоялен к вам/вашему бренду (в нашем случае мы сперва написали Рэнду Фишкину и Джо Пулицци, т.к. уже брали у них интервью). После того, как получите ответ, обновите письмо и упомяните их имена. Во-первых, это послужит доказательством того, что вас уже не игнорируют. Во-вторых, если имена известные, это может побудить остальных принять участие, чтобы «оказаться в хорошей компании».

    Как написать уникальную часть сообщения

    Эта часть вашего письма должна показывать, что вы действительно знаете кое-что об эксперте, а не просто нагло обращаетесь с просьбой. Тут вам придется проявить креативность. Изучите сайт эксперта, последние публикации, активность в социальных сетях, биографию, взгляд на рынок. Скажите, откуда именно вы знаете экспертов, в чем вы согласны с ними, как их имена коррелируют с вашим брендом. Вот несколько примеров уникальных сообщений, которые мы использовали, когда связывались с зарубежными блоггерами:

    Для Tim Soulo: Привет, Тим (ха, мы тезки)! В последнее время вижу все больше и больше ваших постов на Ahrefs и Inbound. Продолжайте писать шикарные статьи!

    Для Tadeusz Szewczyk: Привет, Тэд. Очень нравится ваш необычный подход к SEO. Вы не ярый поклонник Google, поэтому я и решил связаться с вами.

    Компилируем все ответы, помечаем откликнувшихся экспертов в таблице.

    От большинства ответов пока нет Как напомнить экспертам о своей просьбе

    Если вы связываетесь с большим количеством экспертов, будьте готовы к тому, что получите ответы не от всех. На это может быть три основных причины:

  • Вы не смогли привлечь внимание эксперта
  • Эксперт был слишком занят, чтобы ответить вам
  • Контактная информация оказалась неверной, либо ваше сообщение попало в спам
  • У вас есть второй шанс получить экспертное мнение. Необходимо напомнить экспертам о вашей просьбе. Для этого сверьтесь с таблицей и выделите всех, от кого нет ответа. Убедитесь, что контактная информация указана верно и без ошибок. Если не вы не уверены, что нашли рабочие контакты – проведите дополнительное исследование, либо используйте другие способы связи. Например, социальные сети вместо электронной почты.

    Если решили остановиться на email, обязательно напишите новую тему письма. Возможно, она сработает лучше. Поэкспериментируйте с категориями заголовков, которые мы описали выше.

    Снова вернемся к опросу зарубежных маркетологов. После первой попытки мы получили ответы менее чем от половины экспертов и решили напомнить остальным о том, что проводим опрос. Мы изменили тему и сам текст письма:

    Тема письма: Я слежу за тобой, *имя эксперта* из *название блога/компании*…

    Письмо: Шутка!

    Просто интересуюсь, была ли у вас возможность прочитать мое прошлое письмо (не волнуйтесь, я не один из тех, кто будет спамить вашу почту, пока не получит ответ).

    Далее шла просьба ответить, обновленный список тех, кто уже принял участие, и условия.

    Итого, еще 9 экспертов откликнулись после того, как получили на почту письмо с такой странноватой темой.

    Помечаем в таблице всех, кому послали напоминание Как составить качественный экспертный опрос из полученных ответов

    Собрать множество экспертных мнений – это еще не все. Необходимо сделать из этого читабельный и интересный контент. Следуйте нескольким простым правилам:

  • Не используйте все ответы бездумно
  • Если ответ нуждается в небольшой доработке, не бойтесь попросить эксперта сделать уточнения по тому или иному моменту. Люди уже заинтересованы и приняли участие, а значит вряд ли откажутся добавить несколько деталей.

    Не включайте ответ, если он не несет никакой ценности. Не всегда есть возможность попросить эксперта сделать уточнения, а иногда в этом просто нет смысла. И снова практический пример. Для опроса с зарубежными экспертами один очень известный маркетолог прислал нам следующий ответ:

    Поставьте ссылку на *личный сайт эксперта*

    Лучший способ заявить о себе в интернете – это социальные сети. Просто везде будьте прозрачными, искренними и следуйте своим основным ценностям – от соцсетей до блога. Самое главное – быть самобытными.

    Построение ссылочной массы на автомате. Ни «здравствуйте», ни «до свидания»

    После недолгих раздумий было принято решение не включать ответ в опрос, несмотря на мировую известность эксперта.

  • Раскройте личности экспертов
  • Необязательно писать краткую биографию для каждого участника опроса. В большинстве случаев достаточно указать имя, должность, компанию и поставить ссылку на сайт или блог.

  • Используйте высококачественные фотографии
  • Попросите респондентов вместе с ответом выслать предпочитаемую четкую фотографию, чтобы вы могли использовать ее в опросе. Либо найдите фотографии сами, чтобы не нагружать экспертов лишней работой.

  • Напишите уникальное вступление
  • Не стоит сразу переходить к ответам экспертов. Расскажите, почему вы выбрали именно эту тему и этих людей.

  • Сделайте красивый анонс
  • Попросите дизайнера нарисовать картинку-анонс для опроса, либо сделайте это сами. Иногда это может сделать даже кто-то из экспертов.

    Анонс, который добровольно нарисовал для нас один из экспертов
  • По возможности добавьте статистику по результатам опроса
  • Если вы задаете несколько вопросов, и хотя бы один из них подразумевает односложный ответ, используйте это для того, чтобы привести статистику в конце опроса. Например, «3 из 20 экспертов считают, что Земля на самом деле плоская».

    Как продвигать экспертный опрос после публикации

    Последний этап работы над экспертным опросом – его продвижение. Необходимо уделить этому этапу много времени и внимания, т.к. упоминания известных личностей не дают гарантии того, что потенциальная аудитория увидит опрос.

    Первым делом напишите всем экспертам, участвовавшим в опросе, еще одно письмо. Укажите ссылку на публикацию и попросите поделиться ей в социальных сетях. Сделайте это вежливо и ненавязчиво. Пример такой просьбы из нашего опыта:

    Здравствуйте, *имя эксперта*!

    Опрос опубликован. Будем благодарны, если поделитесь им в социальных сетях, а также будете отвечать на вопросы читателей в комментариях. Спасибо за участие!

    Почти все эксперты с радостью согласились.

    Не забудьте сами опубликовать опрос во всех социальных сетях. Вместо того, чтобы просто нажать кнопку «Поделиться» и забыть, пойдите дальше – упомяните всех экспертов, чтобы привлечь дополнительное внимание. Это можно сделать в Facebook (c помощью символа @), Google+ (с помощью символов + и @) и «ВКонтакте» (с помощью символов * и @). Twitter накладывает ограничение на длину публикации, так что всех отметить не получится. Упомяните только тех, кто с наибольшей вероятностью ретвитнет вас.

    Упоминаем всех экспертов в Google+

    Читайте также: Продвижение контента: 44 способа увеличить охват аудитории нового материала

    Пора действовать

    Экспертный опрос – это, в первую очередь, инструмент, отвечающий на вопросы, которые волнуют ваших читателей. Вторичная цель – построение отношений с известными в вашей сфере личностями и повышение собственного авторитета. Самая последняя, но не менее важная цель – привлечение целевого трафика и новой аудитории.

    Экспертный опрос можно провести для контент-проектов практически любой сферы. Главное провести тщательный анализ и ответственно подойти к каждому этапу. Обязательно включите этот тип контента в свою стратегию и убедитесь в его эффективности.

    Если вы уже проводили подобные опросы, поделитесь своим опытом в комментариях – нам интересно знать ваше мнение.

    kak-provesti-ekspertnyy-opros-poshagovoe-rukovodstvo-s-primerami-iz-nashey-praktiki
    Просмотров: 124 | Добавил: candrahdohe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar